Под знаком «recycle» « Черно-белый светофор

Под знаком «recycle»

Каждый день человечество забирает у планеты ресурсы в недопустимом объёме, производя для себя полезную продукцию. Каждый день громадный объём продукции человечество превращает в мусор. Такая цикличность вещей, подвела нашу планету в начале 21 века к мусорным и последующим экологическим катастрофам! Существует практика, решающая назревшую проблему и существенно снижающая использование природных ресурсов, возвращая 70-90 % мусора в цикл производства. Таким образом, организуется круговорот «техногенного» вещества и производство без потребности дополнительных природных ресурсов. Во всём мире общество начинает осознавать, что именно оно, не только начинает, но и может регулировать этот круговорот.

àñÿ

Каждый день человечество забирает у планеты ресурсы в недопустимом объёме, производя для себя полезную продукцию. Экскаваторы разрушают живописные ландшафты, сдирают почву, делают карьеры, откуда добывается песок, поступающий на заводы для производства стекла. Огромные безжизненные ямы уже никак не превратить в прежние экосистемы. Для бумажной продукции вырубаются огромные площади лесов, которые защищают от разрушения системы рек и ручьёв и являются домом для тысячи видов насекомых, животных и птиц. Лес восстанавливается на протяжении десятилетий. Производство пластика, целлофана, алюминия и многого другого требует так же разорение планеты. Каждый день громадный объём продукции человечество превращает в мусор. Такая цикличность вещей, подвела нашу планету в начале 21 века к мусорным и последующим экологическим катастрофам! Существует практика, решающая назревшую проблему и существенно снижающая использование природных ресурсов, возвращая 70-90 % мусора в цикл производства. Таким образом, организуется круговорот «техногенного» вещества и производство без потребности дополнительных природных ресурсов. Во всём мире общество начинает осознавать, что именно оно, не только начинает, но и может регулировать этот круговорот.

belaia

Как известно, американцы патриоты. И стереотипы о том, что они не интересуются ничем кроме Америки, если и не отвечают действительности, то имеют существенное обоснование. На отдых они ездят преимущественно внутри страны, считают имперскую систему измерения единственно нормальной и любят Америку как дом родной. По сути, последнее является ключевым и основополагающим. Это проявляется во многом, это проявляется даже в таком бытовом и прозаичном как утилизация мусора. В каждом большом супермаркете стоят раздельные автоматы для сдачи железных банок, стеклянных бутылок, пластиковой тары. Каждый сознательный гражданин сортирует свой мусор (хозяйка, сдававшая нам дом, приезжая за арендной платой, привозила отдельные мешки для бумаги, пластика, железа и стекла). И мы — славянские студенты-гастарбайтеры, проникнувшись этим духом «recycle», исправно собирали отдельно банки из-под пива, отдельно стеклотару, внимательно разглядывая каждый предмет на вопрос пригодности его к переработке. Ибо на каждой таре стоит или не стоит заветный треугольник из стрелочек, означающий, что её можно отправить на вторсырьё или стоит утилизировать окончательно.

Всей этой затее есть логичное объяснение — нация, тратящая столько материалов на упаковку (ибо каждый сэндвич при продаже будет упакован в десяток различных бумажек), просто обязана этот материал из чего-то производить. Кстати, такая привычка вызывает необъяснимый трепет и уважение у щедрой русской души, привыкшей бросать бутылки там же, где они и были опустошены.

текст: Майя Прохоровская

belaia

Мы живём в активное время. Наше общество много производит. Каждый день мы видим, что чего-то не хватает, и нам кажется, что нужно производить больше. Однако, в такие моменты мы редко задумываемся над тем, что «штамповку» новых вещей можно заменить на использование б.у. продукции. Внешне всё выглядит так, что объёма едва хватает на всех, и куда уж сокращать производство? Но если понять жизненный путь вещей, сразу же становится ясно, что многое мы могли бы использовать дважды, даже трижды, не утруждая перерабатывающие заводы ещё и ещё раз избавляться от отходов и не загрязнять природу.

Например, мной был подмечен один хороший ход с бутылками. Монте Негро — страна молодая, маленькая, бедная. Не Европа, сразу скажем. Что уж сподвигло одну марку пива на подобную политику: то ли желании сократить свои затраты на закупку дополнительной тары, то ли и впрямь альтруистические ноты души, жаждущие поддержать экологию страны, а может, какая-нибудь программа государства, поддерживающая фирмы, использующие б.у. сырьё? Пусть это останется для нас загадкой. И всё же было приятным открыть, что при покупке пива, с определённой этикеткой и знаковой крышкой красного цвета, после его употребления, вернув бутылки в магазин, ты получаешь возможность приобрести то же самое пиво, но уже по гораздо меньшей цене. И уже с другой этикеткой и крышкой желтого цвета, и в бутылке уже побывавшей в употреблении у кого-то вроде тебя. У кого-то, кто не выбросил её в море, не разбил её о стену, или, попросту, не кинул в помойку, как вещь, уже никому не нужную и ни на что не годную. В результате: фирма сократила затраты, на улицах уменьшилось количество битого стекла, потребители довольны, ведь теперь они могут приобрести своё любимое пиво по меньшей цене, ну и, самое главное, мы на один маленький шаг стали ближе к чистой экологии. Сбор стеклотары в Черногории контролируют продавцы магазинов, они каждый раз заботливо попросят тебя не выбрасывать пустое стекло, а принести им. Что так очаровательно звучит, будто кто-то попросил у тебя фантик от конфеты с таким лицом, словно бумажка эта ему очень-очень нужна, а ты хотел её выкинуть. И, конечно, в знак уважения к окружающей среде и за искреннее «спасибо» продавцов, ты вернёшься, ты принесёшь им свои пустые бутылки.

текст: Ася Константинова

belaia

Селективным сбором мусора Германия занимается уже много лет. С 1975-го года уже было всё для этого готово. Тогда, как и в Советском Союзе, в каждом районе находились пункты приёма. Где «тётя» принимала стекло, макулатуру, синтетические материалы. И за каждый сданный килограмм люди получали деньги. Сегодня, конечно, это немного другое: каждая семья получает желтый мешок, эти мешки можно взять бесплатно в супермаркете в бумажной упаковке. В старой Германии (прим. ФРГ) в мешок собирается весь пригодный для переработки мусор, и раз в две недели приезжает огромный и красивый «Мерседес», туда всё загружается, сжимается прессом. Дальше «Мерседес» едет на специальный распределительный пункт. В новых землях (прим.ГДР) на улицах стоят контейнеры для раздельного мусора.

Каждый город, чаще каждый округ имеет свой день, когда выбрасывается большой мусор, называется он «шпербюль». Объявляется: « сегодня «шпербюль» деревянный и металлический», и люди приносят старый шкаф или ванную. Приезжает «Мерседес» ещё больше, с ещё большим прессом, и увозит на «дипонию» под открытым небом, где примитивные машины рубят это, и магнитом отделяют метал от дерева. Очень интересно наблюдать, когда собирают технику, и телевизоры с кинескопом сжимаются и взрываются, это похоже на стрельбу.

Сломанные ветки, скошенную траву собирает похожий на игрушечную машинку, муниципальный трактор с большим прицепом. Всё это он везёт на компостную «дипонию», которая находится рядом с каждым городом и с каждой деревней. Органические кухонные отходы в блочных домах так же отвозит туда «хаусмастер», а в частном секторе каждая семья имеет машину с прицепом. Лет 10 назад появились био-контейнеры зелёного цвета, куда немцы выбрасывают всю органику и, когда они полные, мусорная машина увозит содержимое тоже на компост. В итоге на мусоросжигательные заводы отправляется мусор из которого всё вытащили полезное. Такой очень цивилизованный подход к мусору только в Германии. Например, во Франции такого нет, там проще система. Над Германией смеётся вся Европа. Когда речь заходит о сортировки мусора, то все говорят: «это только у crazy German».

текст: Waldemar Kreik

belaia

Когда речь заходит об Англии и о тех, кто имеет удовольствие проживать на земле, подарившей человечеству «The Beatles» и Вильема Шекспира, то у большинства людей, возникают следующего рода ассоциации: благонравие, традиции, уважение к закону, приличия, трепетное отношение к животным, одержимость спортом. Но на этом одержимости англичан не заканчиваются, и они активно вживаются в роль борцов с одной из самых актуальных проблем современности — загрязнением окружающей среды. Так, например, в Лондоне не редко проходят национальные кампании с призывом ко всем жителям сортировать большую часть своих бытовых отходов, сокращать мусор, отказываться от пластиковых пакетов. На улицах города бесплатно раздаются хлопчатобумажные сумки многоразового использования, где также попутно информируют, что пластиковые мешки, попавшие в природу, несут ответственность за убийство, по крайней мере 100000 птиц, китов, тюленей и черепах ежегодно. Также существует рассылка смс-сообщений на мобильные телефоны жителей города, с подробной информацией по повторному использованию и утилизации мусора для всех 33 районов Лондона. Так же в смс-сообщениях приходят советы о том, в какой упаковке следует покупать продукты, а фрукты и овощи вообще без какой-либо упаковки. А можно получить, например, вот такой совет: «Обязательно напишите список того, что вам нужно купить в магазине, и не отправляйтесь за покупками, когда вы голодны! Пищевой мусор является крупной долей всех отходов и занимает 21 % от общего объёма».

Проведение национальных кампаний и внедрение системы селективного сбора отходов требуют существенных затрат. Можно сказать с уверенностью, что это один из тех случаев, про который говорят — цель оправдывает средства, и желание людей жить в благоприятной экологической среде получит дальнейшее развитие и будет подкрепляться не менее конкретными действиями, вытекая в не менее конкретные результаты. Тогда, может, и Россия, привыкшая копировать ещё с петровских времён лучшее, что есть у европейских друзей, активизируется, добавит в цвета национального флага ещё одну дорожку «гринписовского» зелёного оттенка, и мы все вместе зашагаем по ней в светлое экологическое будущее.

текст: Таня Солтис иллюстрации: Ася Константинова

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий

газета
редакция
медиакашалот