Фильмы-катастрофы « Черно-белый светофор

Фильмы-катастрофы

Впечатлившие фильмы-катастрофы. Почему «чёрно-белый светофор» посмотрел их

It's_All_About_Love_poster
It Is All About Love

«It`s All About Love» это волшебная печальная сказка о паре, находящейся на грани развода, и медленно понимающей, что не может жить друг без друга. Но уже поздно. В Африке летают люди, и почти по всему миру идёт снег.

История любви, вернее, последние её 7 дней, проходят в недалёком будущем. Во времена, когда ещё не встретишь летающие машины и голубое молоко в барах. Во времена, когда на улицах Нью-Йорка умирают люди. Но причиной этому не терминаторы и ультрабактериологическое оружие из других фильмов. Умирают их сердца, не принимающие реакцию общества на происходящие глобальные изменения. Да, видимо, и нет никакой общественной реакции. Все заняты и беспокоятся о своём бизнесе. Бизнесе, где разрушаются самые святые человеческие ценности: можно легко заменить уже ненужного члена семьи на похожего человека, лишь во благо того, что бы этот самый бизнес работал… Такая картина будущего даёт вспомнить о положении ценностей в настоящем. «Я считаю, что описание будущего помогает нам осмыслить настоящее, наше очарование современной жизнью и наши отношения к ней в целом» — комментирует свой фильм Томас Витенберг.

История любви с самого начала фильма, наполняя зрителя лиричными чувствами, даёт размышления на самую главную тему «это всё о любви». Глобальная катастрофа имеет фоновое значение, разрешая героям разобраться с делами и рассказать зрителю, о чём всё это. Но катастрофа необратима и к концу становится занавесным фактором.

belaia

200px-Worldtrade
World Trade Center

Этот фильм о секретах выживания, секретах, в которых хранится огромная сила семейной любви, стимулирующая психологическую энергию к самосохранению в сложившейся почти безнадежной ситуации. «Вы видели в фильме, что спасатели работали самоотверженно и делали что могли. Но пробиться к заживо погребенным было трудно и требовало времени. Мне, как режиссеру, надо было думать и об этом потому, что как только спасатели сделают свое дело, тут и конец фильма — ведь так? Поэтому наш сюжет не в том, спасут или не спасут. Сюжет — как сохранить мужество в почти безнадежном положении и какую роль в этом играет любовь. И что это такое — любовь? Наш фильм, в сущности, любовная история. Даже две истории: у нас две семейные пары» — коментирует свой фильм Оливер Стоун.

История 11 сентября рассказана глазами героев — полицейских Джона МакЛахлина и Вильяма Химено. Весь замысел сценариста и, соответственно, режиссерская концепция были связаны с тем, что герои фильма не могли видеть кадров столкновений самолетов с башнями, и не имели полного представления о том, что происходит. Они вели обычное утреннее дежурство, когда узнали, что какой-то самолет протаранил башню. Отправились эвакуировать из зданий людей, еще не понимая масштабов катастрофы, даже в момент спасения они задали вопрос: « Где башни?»

Эмоциональный эффект фильма заключается в том состоянии, в котором находились спасатели и члены их семей, тревожащиеся за них.

belaia

200px-Sunshine_poster
Sunshine

Денни Бойл сломал тенденцию британского кинопроизводства: делать весьма маленькие фильмы, и снял научную фантастику о глобальной опасности с философской линией к этому. Энергетика фильма задаётся с самого начала и без малейших сдвигов и пауз доходит до конца.

«Sunshine» — это великое визуальное путешествие, но также и очень интересное в психологическом отношении. В картине проиллюстрированы изменения в сознании астронавтов, происходящие по мере продвижения миссии и приближению к Солнцу. Кстати, среди участников полёта был и психолог, следящий за настроением команды, и при негативном положении дел, назначающий терапию в «земных комнатах». «Мы хотели сделать фильм психологической поездкой насколько возможно. Есть вопрос о том, что случается с вашим разумом, когда Вы встречаете «создателя» всех вещей во вселенной. Для некоторых людей это является духовной, религиозной идеей, а для других людей — это просто научная идея. Мы все состоим из частиц взорванной звезды, и я хотел показать, на что похоже это, чтобы быть рядом с Солнцем, звездой, от которой происходит жизнь, в нашей солнечной системе» — комментирует свой фильм Денни Бойл.

По ходу фильма несколько раз поднимается вопрос, заставляющий и после задуматься о противостоянии двух сил: природная сила, то есть солнце, и мощь созданная человеком.

К работе над фильмом подключался научный консультант Доктор Брайн Кокс из Центра Европейского Ядерного Исследования и, особенно, первая половина была снята с использованием научных знаний о путешествии в космос. К полёту был подобран интернациональный состав актёров ( из Америки, Японии, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и Великобритании).

Фильм снимался в небольшой студии на востоке Лондона. После окончания съёмок последовал ещё год дорисовки спецэффектов, которые потрясают своей возможностью поместить зрителей в центр событий фильма.

текст: Михаил Трушин

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий

газета
редакция
медиакашалот