Кино-декабрь « Черно-белый светофор

Кино-декабрь

Кино-год 2008 для московских кинолюбителей завершился сразу пятью фестивалями за один месяц. «Артдокфест» в кинотеатре «Художественный», «Кино без границ» в «Горизонте» и Большом Зале ЦДЛ, «Сталкер» в «Доме Кино», «Я вижу мир таким!» в кинотеатре «Алмаз». Четыре из них посетила Соник Гаврилова.

Можно говорить очень долго о том, что документальное кино — это реальная жизнь, такая, какой мы её почему–то очень часто не видим. Не видим проблем, которые происходят через дорогу, не видим счастья, живущего рядом, не видим мир, бегущий за окном. Или не хотим видеть, не хотим касаться. Но от документалистики этого не скроешь. Снятое часто любителями, которые заметили в нашей жизни черно-белого цвета яркие пятна, такое кино встряхивает и заставляет обращать внимание на происходящее. На деревушку Энмурино на Чукотке, на нелегкие перипетии сегодняшних свадеб, на детей из детских домов, покоряющих Эльбрус, на то, как современные подростки решают проблемы абортов.

Кино предстало разным. Безграничным, международным и по-настоящему арт-хаусным в «Кино без границ», более традиционным и глубокомысленным в «Сталкере», демократичным и авторским в «Я вижу мир таким!». Однако, настоящим бумом был «Артдокфест».

«Артдокфест» проходит в Москве во второй раз, и уже на довольно серьёзной площадке. В Художественном было не протолкнуться: мест в малом зале катастрофически не хватало, и в большом, где шла основная конкурсная программа, — тоже под завязку. Хотя этим может похвастаться и «Кино без границ» и «Сталкер» — нехватки в зрителях они тоже явно не испытывали. Все просмотры кроме вечерних — бесплатные. В этом году программа фестиваля была очень насыщенной — от новичков во внеконкурсной программе «Предвкушение» до классиков мировой документалистики в подборке «Выбор Роднянского». Выбор картин был очень достойным. Мировую классику далеко не всегда можно достать. Восхитились разносторонностью мира «Коянискации» Годфри Реджио, задались библейским вопросом «казнить или помиловать?» после «Высшего суда» Герца Франка и прониклись интимным и очень простым «Без солнца» Криса Маркера. Для любителей хорошей музыки приготовили отдельный сюрприз в виде МузДока — кино о музыке. Удивительные, знакомые далеко не всем, Tiger Lilies в «Пьяном матросе» Бодрова-старшего. Набившая оскомину, но всегда такая разная, талантливая и снятая с любовью необычной Литвиновой Земфира — «Зеленый театр в Земфире». Классики рока «The Rolling Stones» у классика кино — Мартина Скорсезе. Выбирали лучший телевизионный фильм, дали шанс совсем молодым во внеконкурсном «Предвкушении», и посмотрели программу мировой документалистики из Ниона. Вечерние платные сеансы имели свою цель — пробудить хоть какой-то интерес со стороны массового зрителя. Студия «Вертов. Реальное кино» показала две картины Виталия Манского в режиме предпрокатных премьер и фильм Алексадра Расторгуева, который практически не знаком широкой аудитории. Кстати, нашумевшая ещё на одном из главных фестивалей России «Кинотавре» «Девственность» Манского оказалась, скорее, грустноватой притчей журналиста Дмитрия Быкова о всепокупности и всепродажности в нашем мире. Так что 18+ отменяется.

Но главные интриги и волнения, конечно, — конкурсная программа. Поражает разброс тем и умение видеть режиссёров, поражает география и масштаб съёмок, поражает желание молодых ребят снимать кино, которое делается не ради и не из-за денег.

В общем, хочется сказать огромное спасибо всем фестивалям, отдельное «Артдокфесту» за атмосферу и приятные встречи, за не «поп-корновое» кино и за декабрь, разогретый эмоциями до температуры солнца. Спасибо за бессонную ночь в Театрe.Doc за просмотром всей конкурсной программы разом. Почаще бы…

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. URL обратной ссылки

Оставить комментарий

газета
редакция
медиакашалот